|
Добро
пожаловать на первый и единственный российский ресурс
о французской актрисе Еве Грин! Наш
сайт обещает содержать множество интересных статей,
интервью, мультимедийных деталей, а главное - именно
здесь вы можете собраться вместе и обсудить всё, что
касается Евы!
|
 Больше?
"В
стране последних вещей" ("In
the Country of the Last Things")
|

|
Персонаж: Режиссер: Алехандро
Хомски Премьера
в России: Статус: на старте Официальный
сайт
|
"Живая
рыба" ("Zhivaya riba")
|

|
Персонаж:
Режиссер: Бахтияр Худайназаров
Премьера в России: Статус:
в проекте Официальный
сайт
|
"Царство
небесное" ("Kingdom of heaven")
|

|
Персонаж:
Сибилла Режиссер: Ридли Скотт Премьера
в России: 5.05.2005 Статус: на
DVD Официальный
сайт
|
Сообщество
на Diary Сообщество
на LiveJournal Гостевая
книга

Больше?
Открытие: 25.05.2005 Дизайн:
версия 2.0 Веб-дизайн: Kleodora Идеи, материалы:
Gesperia, Страна,
город: Россия, Москва Сейчас в сети: фэнов
|
»
ИНТЕРВЬЮ
ЕВЫ ГРИН И ЛУИ ГАРРЕЛЯ
|
Ускользающая тошнота 17.03.2004 17:32
| Известия.RU
В широкий прокат выходит картина Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", впервые показанная на прошлом Венецианском кинофестивале
и вызвавшая у зрителей самые противоречивые чувства - от умиления до отвращения.
Мечтателей трое - близнецы Тео и Изабель и их приятель Мэттью, американец. Шизокиноманы из парижской Синематеки,
свои сто дней после детства они проводят в квартире с опущенными шторами, не замечая, как марширует по улицам
май
1968 года.
Роман Гилберта Адэра "Мечтатели" был издан у нас два года назад в вызывающе топорном переводе Ильи Кормильцева.
В книге и киномания, и революция - лишь повод, отправная точка в игре изобретательных и жестоких подростков. Ближе
к финалу темп их расчеловечивания убыстряется, сметаются последние преграды и табу, и наступает час расплаты,
о
неотвратимости которого Адэр говорит на протяжении всего романа. Мэттью, Христос 1968 года, сознательно приносит
себя в жертву - его смерть обрывает садомазохистские грезы наяву и возвращает близнецов к реальности.
Не таков фильм. Одолжив у Адэра персонажей и декорации, Бертолуччи сделал картину совсем о другом - о том, как
грустна и бессмысленна жизнь тех, кто не был молодым в конце шестидесятых. Однозначный инцест литературного первоисточника
у Бертолуччи становится историей любви - трагической и целомудренной. Угадывание киноцитат, служившее в романе
поводом для выплаты натурального оброка, в картине превращается в священнодействие, отправление религиозного культа
секты тайных киноманов. Чем бы ни занимались герои, как бы далеко они ни заходили - в глазах режиссера их молодость
и красота заменяют любую индульгенцию. Потому Бертолуччи не требует от героев искупительной жертвы и оставляет
финал открытым - булыжник разбивает окно квартиры, реальность врывается в закупоренный мир мечтателей, и идейный
пацифист Мэттью с отчаянием наблюдает за тем, как, очнувшись, его друзья устремляются на баррикады. То, что в
книге
выглядит зловещим и ведет к неизбежной расплате, в фильме подается как невинная игра отравленных кинематографом
и революционной риторикой юных идеалистов.
Позиция Бертолуччи вызывает если не симпатию, то сочувствие - франкофил 1940 года рождения, он имеет право каким
угодно способом ностальгировать по своим двадцати восьми. Восторги зрителей, к 1968 году еще не достигнувших сознательного
возраста, можно объяснить только в терминологии Дугласа Коупленда: в "Поколении Икс" он определил "навязанные
людям
воспоминания о том, чего с ними в помине не было" как "легитимную ностальгию".
Без колебаний поверив в то, что героям Бертолуччи полагается завидовать, поклонники "Мечтателей" вслед за Мэттью,
Тео и Изабель готовы глотать найденные в соседском мусорном бачке объедки, публично исследовать собственную сексуальность
и сутками дышать спертым воздухом давно не убиравшейся квартиры.
Людям с повышенным порогом брезгливости будет не до зависти: им нестерпимо захочется выйти на свежий воздух -
весь
фильм к их горлу будет подступать непонятного происхождения комок. Не то "легитимная ностальгия", не то просто
тошнота.
Революция - это слишком сложно
Эва ГРИН и Луи ГАРРЕЛЬ - молодые французские актеры - после "Мечтателей" имеют все шансы превратиться в международных
кинозвезд. Им обоим слегка за двадцать, оба они - красавцы, прекрасно осведомленные о своей красоте. События 1968
года так же далеки от них, как Пунические войны или Варфоломеевская ночь, - в этом убедился Сэм КЛЕБАНОВ, который
по просьбе "Известий" встретился с Эвой и Луи.
- В фильме две революции: одна происходит на улице, другая - в замкнутом пространстве квартиры. Какая вам ближе?
Эва Грин: Наверное, спальня мне ближе.
- Бертолуччи явно ностальгирует по 1968 году, которого вы не застали. Настроения тех лет кажутся вам романтичными
или глупыми?
Луи Гаррель: Мне трудно ответить на этот вопрос. Я знаком с искусством этого периода, со всякими эстетическими
вещами - фильмами, фотографиями, картинами, кинохроникой... Во время съемок я много думал о том времени, представлял
себя в нем, но так и не смог понять, что именно тогда происходило.
Э.Г.: Мне не кажется, что наши герои были на самом деле вовлечены в события тех лет. Они просто примеряли на себя
роли - киноманов, революционеров...
- Если бы вы жили тогда, вы присоединились бы к митингующим или наблюдали бы за ними из окна?
Э.Г: Не могу решить. Слишком сложно.
Л.Г.: Может быть, я покажусь претенциозным, но я бы точно был на улицах.
- Тем, кто вырос в Советском Союзе, всегда было интересно знать, почему западные интеллектуалы заражались левой
идеологией, не имея ни малейшего представления о том, какова на самом деле жизнь при социализме...
Л.Г.: Мне трудно судить, вы лучше знаете историю вашей страны. Но ведь Сталин, кажется, не был настоящим коммунистом?
Это же тоталитаризм, фашизм, да? Мы не можем говорить о таких серьезных вещах в коротком интервью.
- Так. Тогда давайте поговорим о другом. Отношения между братом и сестрой в фильме очень провокативны, они все
время находятся на грани инцеста. Как вы думаете, это перверсия? Или очень либеральная, но все же невинная игра?
Э.Г.: Это очень чистая, абсолютно не вульгарная история любви, любви невозможной и трагической. В ней нет ничего
патологического, ничего нездорового.
- Бертолуччи нас как будто дразнит. Зритель все время опасается, что на экране случится инцест...
Л.Г.: Да, эта история одновременно и невинна, и провокационна. Близнецы слишком сильно связаны между собой, они
не могут разлучаться ни днем, ни ночью.
Э.Г.: Поймите, они же дети, они как маленькие звери - просто играют в игры.
- Отношения Изабель и Мэттью - тоже игра?
Э.Г.: Изабель пытается доказать себе, что способна вступать в отношения (в том числе и сексуальные) с кем-то помимо
собственного брата. Благодаря Мэттью она становится женщиной и позволяет реальности проникнуть в ее замкнутый,
закупоренный мир. Конечно, она по-своему его любит и трагически переживает предчувствие их скорой разлуки. О,
это
слишком грустно.
- Когда Бертолуччи пригласил вас в свой проект, вы были счастливы, напуганы?
Э.Г.: Конечно, я была напугана. Бертолуччи - мастер, при встрече он произвел на меня очень сильное впечатление.
Он хочет узнать все твои секреты. У меня всегда было ощущение, что он читает мои мысли - это так страшно. Но на
площадке все чувствовали себя уверенно, была прекрасная атмосфера, и страх прошел.
Автор:
Мария КУВШИНОВА
Источник:
Известия.RU
»
главная
|
|